МО, г. Красногорск, Павшинский бульвар, д. 34
МО, г. Красногорск, Павшинский бульвар, д. 34

Наталья Васильевна Шмакова

Директор по учебно-воспитательной работе,
учитель 4-го класса

Об образовании

Окончила Московский городской педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов».
Окончила курсы повышения квалификации в МИОО:

  • «Особенности образовательного процесса в начальной школе»
  • «Педагогическая конфликтология»
  • «Особенности работы по системе Л. Знаковая, системе Эльконина-Давыдова, системе Школы 2100»
  • «Организация системы ВШК»
  • «Реализации государственного образовательного стандарта».


Имею сертификат МГУ имени Ломоносова о подготовке учащихся к олимпиадам по математике.
Имею грамоты и благодарности окружного методического центра СЗУО г. Москвы и Департамента образования г. Москвы за многолетнюю и плодотворную работу в деле воспитания и образования детей.
Являюсь автором публикаций в журнале «Практика образования».

Про опыт

Работаю учителем уже 34 года. Имею высшую квалификационную категорию учителя начальных классов.
Работала методистом в управлении образования СЗУО г. Москвы.

Почему я здесь и сейчас

Я занимаюсь самой главной работой — помогаю детям раскрывать свой потенциал. Я также руковожу всем учебно-воспитательным процессом нашей школы. Стараюсь услышать и помочь каждому учителю.
Мне очень нравятся слова Марка Львовского, стараюсь им следовать в своей профессиональной деятельности: «Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решил учить. И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!»

Какие предметы я веду

Академические предметы начальных классов.
Подготовка к ВПР.

Что бы я сказала себе сейчас как первокласснику?

Ты можешь больше, чем думаешь! Не бойся ошибиться — бойся не попробовать!

Наша команда

У нас работают учителя с серьезным педагогическим опытом, которые умеют поддерживать в детях мотивацию к учебе через интерес к предмету.
Чуткость и уважительное отношение к каждому ребенку — обязательные качества каждого педагога.

Заказать звонок

Экскурсионные выезды

Один раз в месяц наши ученики принимают участие в экскурсионных поездках — это часть образовательной программы. Задача лицея — выбрать интересные места и мероприятия, которые дополнят образовательно-воспитательную работу внутри школы и расширят кругозор детей. Мы организуем экскурсии в будние дни, а наши опытные учителя всегда сопровождают свои классы в таких поездках.

Все выездные мероприятия предполагают отдельную плату за участие, которая зависит от стоимости выбранной экскурсии.

Внеурочная жизнь

Наш лицей, хоть и молод, уже обрастает своими традициями.

  • Начинаем с 1 сентября. Конечно, для нас это всегда праздник — яркий и тематический. Для детей День знаний должен быть особенным и запоминающимся, ведь именно он создает настрой на весь учебный год.
  • 19 октября мы отмечаем Всероссийский день лицеиста — этот день назван так в честь открытия знаменитого русского Царскосельского лицея. В «Парусе» мы проводим открытые уроки, концерты и конкурсы, а наши ученики активно участвуют в организации, готовят творческие номера. Родители становятся главными зрителями этого праздника.
  • Все крупные государственные праздники всегда сопровождаются в лицее концертами.

Проектная и творческая деятельность

Это важная составляющая образовательного школьного процесса, направленная на развитие творческих и познавательных способностей детей.

Работа над проектами помогает ребятам приобретать исследовательские навыки, планировать и презентовать результаты своей деятельности, работая над задачами, приближенными к реальной жизни. Дети учатся интегрировать знания из разных предметных областей и применять их на практике — это способствует формированию комплексного подхода к решению любых задач и более глубокому пониманию любого учебного материала.

Творческое развитие предполагает не только знакомство с разными видами искусства (музыка, живопись, театр, литература и др.). Это еще и развитие гибкого, нелинейного, нестандартного мышления, которое помогает видеть задачу с разных сторон и находить оригинальные решения.

Дети также учатся:

  • сотрудничать друг с другом;
  • выражать свое мнение и слышать точку зрения собеседника;
  • договариваться и решать конфликтные ситуации;
    реализовывать свои идеи;
  • а еще ответственности и самодисциплине.


В результате дети приобретают целый спектр навыков и компетенций, которые будут им полезны как в учебе, так и в обычной жизни.

Занятия с психологом

В каждом классе раз в неделю проводятся обязательные занятия «Путь к успеху» с штатным педагогом-психологом лицея.

У психолога в лицее особенная роль:

  • помогать ребятам адаптироваться к новому окружению и учебной нагрузке, проводить психодиагностику;
  • раскрывать потенциал детей и развивать самоценность каждого ребенка;
  • поддерживать здоровый климат внутри каждого класса и в лицее в целом;
    проводить коррекционно-развивающую работу с детьми, которые испытывают трудности в учебе и общении;
  • проводить общешкольные мероприятия, направленные на улучшение атмосферы в детском коллективе и командообразование;
  • развивать в детях навыки, необходимые для успешной самостоятельной жизни: коммуникативные, личностные, социальные и др.;
  • содействовать родителям и учителям в создании индивидуального образовательного пути для каждого ребенка;
  • консультировать сотрудников, родителей и учеников.


Психолог работает в школе ежедневно, а значит, находится в постоянном контакте как с ребятами, так и с учителями и администрацией. Он принимает непосредственное участие в образовании и воспитании детей.

Логопедическая работа

Для всех первоклассников наш логопед проводит входную диагностику, чтобы понимать, нужна ли ребенку логопедическая коррекция. Ведь от уровня развития устной речи напрямую зависят и более сложные навыки — письмо и чтение. 

Логопедическая работа и контроль за успехами каждого ребенка продолжаются в процессе обучения. Как во время основных уроков, так и в формате дополнительных занятий ребята повышают свой уровень освоения языка.  например, с помощью:

  • упражнений на артикуляцию, включая дыхательные упражнения и тренировку необходимых для говорения мышц;
  • формирования навыков чтения, словообразования и фонетического разбора;
  • расширения и уточнения словарного запаса, улучшения произношения и понимания грамматических конструкций языка.


В лицее мы создаем комфортные условия для развития навыков межличностного общения, помогаем преодолевать трудности в речевой деятельности и чувствовать себя уверенно в диалоге со сверстниками и взрослыми.

КРУЖКИ, СЕКЦИИ И ДОПОБРАЗОВАНИЕ

Помимо основной образовательной программы с академическими предметами по ФГОС у учеников лицея есть возможность посещать внутри школы, без траты времени на дорогу, кружки и секции, а также дополнительные образовательные программы.

Более 10 кружков и секций входят в стоимость обучения в начальной школе — ребята могут выбирать их по интересам. Такие занятия проводятся во второй половине дня (до 17:00). Среди них:

  • Информатика
  • Олимпиадная математика
  • Школа безопасности
  • Финансовая грамотность
  • Уличный баскетбол
  • Шашки
  • Студия мультипликации
  • «Юный журналист»
  • Лепка из глины
  • Декоративно-прикладное искусство
  • «Умелые ручки»

Вечернее время, после 17:00, в лицее посвящено дополнительному образованию — это платные групповые и индивидуальные программы:

  • общеобразовательные: скорочтение, ментальная арифметика;
  • иностранные языки: английский язык с носителем или без, китайский язык;
  • музыкальные: фортепиано, вокал;
  • творческие: театральная студия, хореографическая студия, студия живописи;
  • спортивные: греко-римская борьба, самооборона, художественная гимнастика, шахматы;
  • а также занятия с логопедом-дефектологом или нейропсихологом.

Познакомиться с полным списком занятий можно на сайте в разделе «Дополнительное образование». Их могут посещать не только ученики нашей школы. Оплачиваются такие посещения отдельно.

Спортивные занятия

Развитие физических навыков — это здоровье наших детей. Регулярные занятия спортом помогают поддерживать крепкий иммунитет, положительно влияют на работу всех жизненно важных систем организма, улучшают мозговую активность, а кроме того, развивают силу, терпение, выносливость и веру в себя.

В лицее предусмотрена обширная инфраструктура, которая помогает нам во всестороннем физическом развитии детей:

  • многофункциональный стадион на огороженной территории;
  • просторный спортивный зал;
  • детские игровые площадки на придомовой территории;
  • динамические часы и активные игры во время прогулок (проводятся дважды в день);
  • спортивное оборудование, способствующее физическому развитию и поддержанию здорового образа жизни.

Кроме обязательных уроков физкультуры и гимнастики, мы организовали и дополнительные спортивные секции, например:

  • греко-римская борьба;
  • шахматы;
  • мини-футбол;
  • хореографическая студия «Вдохновение»;
  • самооборона для девочек;
  • общефизическая подготовка;
  • подготовка и сдача ГТО.

Английский язык

Дети начинают изучать английский язык с 1-го класса. При этом каждый класс мы разделяем на подгруппы — до 8 человек. В малых группах мы реализуем индивидуальный подход, адаптируя образовательные программы под учеников в зависимости от уровня их знаний, интересов и восприятия каждого, а также возрастных и психологических особенностей.

Мы работаем по образовательным программам, специально разработанным для детей младшего и среднего школьного возраста:

  • Family and Friends издательства Oxford University Press;
  • «Spotlight. Английский в фокусе» издательства «Просвещение».


В дополнение к усвоению основной программы мы уделяем особое внимание интенсивному развитию навыков общения на английском языке: на коммуникативных занятиях ребята учатся использовать полученные знания, развивают устную речь и таким образом предупреждают формирование языкового барьера.

Основная образовательная программа

Мы выбрали в качестве основной образовательной программы «Школу России» — учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов. Он создан по ФГОС и соответствует всем необходимым требованиям для начального общего образования.

УМК «Школа России» действует с 2001 года. Комплекс создавался под научным руководством Андрея Анатольевича Плешакова, кандидата педагогических наук, лауреата Премии Президента Российской Федерации в области образования.

К основным принципам программы относятся:

  • проблемно-поисковый метод в обучении, который помогает формировать у ребят навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии;
  • мотивация к изучению всех школьных предметов и развитие всех навыков, необходимых для учебы;
  • работа на результат;
  • духовно-нравственное развитие;
  • ориентир на развитие в детях человечности, то есть таких качеств, как доброта, эмпатия, отзывчивость и др.;
  • уважение к родной культуре и традициям;
  • патриотическое воспитание учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе.


В основе программы лежат достижения традиционной русской педагогики. Материалы УМК помогают ребятам сформировать целостную картину мира, преданность Отечеству и малой Родине, прививают интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.