Картофельная запеканка с мясом из говядины 230/250
Хлеб пшеничный/ржаной 30
Чай 180/200
Четверг
Первый завтрак
Каша молочная Геркулес 150/200
Хлеб пшеничный 30
Масло сливочное порционное 7/10
Ветчина порционно 7/10
Чай/какао, 180/200
Второй завтрак
Свежие фрукты 100
Обед
Салат из свежих овощей 60/100
Рассольник 200/250
Макароны 150/200
Тефтели из мяса курицы с подливой 90/120
Компот фруктовый 180/200
Хлеб пшеничный/ржаной 30г
Полдник
Пирожок с капустой 80/90
Кисломолочный напиток 180/200
Ужин
Вареники с картошкой 90/120
Чай с лимоном 180/200
Пятница
Первый завтрак
Молочная каша Дружба 150/200
Хлеб пшеничный 30
Масло сливочное порционное 7/10
Сыр порционно 7/10
Чай/какао 180
Второй завтрак
Свежий фрукт 100
Обед
Салат со свеклой 60/100
Суп-гороховый 200/250
Плов 250
Компот из ягод 180/200
Хлеб пшеничный/ржаной 30
Полдник
Булочка с шоколадом 90/100
Кисломолочный напиток 180/200
Ужин
Пельмени с мясом из говядины 150/200
Свежий огурец 60
Хлеб пшеничный/ржаной 30
Сок фруктовый 180/200
Заказать звонок
Экскурсионные выезды
Один раз в месяц наши ученики принимают участие в экскурсионных поездках — это часть образовательной программы. Задача лицея — выбрать интересные места и мероприятия, которые дополнят образовательно-воспитательную работу внутри школы и расширят кругозор детей. Мы организуем экскурсии в будние дни, а наши опытные учителя всегда сопровождают свои классы в таких поездках.
Все выездные мероприятия предполагают отдельную плату за участие, которая зависит от стоимости выбранной экскурсии.
Внеурочная жизнь
Наш лицей, хоть и молод, уже обрастает своими традициями.
Начинаем с 1 сентября. Конечно, для нас это всегда праздник — яркий и тематический. Для детей День знаний должен быть особенным и запоминающимся, ведь именно он создает настрой на весь учебный год.
19 октября мы отмечаем Всероссийский день лицеиста — этот день назван так в честь открытия знаменитого русского Царскосельского лицея. В «Парусе» мы проводим открытые уроки, концерты и конкурсы, а наши ученики активно участвуют в организации, готовят творческие номера. Родители становятся главными зрителями этого праздника.
Все крупные государственные праздники всегда сопровождаются в лицее концертами.
Проектная и творческая деятельность
Это важная составляющая образовательного школьного процесса, направленная на развитие творческих и познавательных способностей детей.
Работа над проектами помогает ребятам приобретать исследовательские навыки, планировать и презентовать результаты своей деятельности, работая над задачами, приближенными к реальной жизни. Дети учатся интегрировать знания из разных предметных областей и применять их на практике — это способствует формированию комплексного подхода к решению любых задач и более глубокому пониманию любого учебного материала.
Творческое развитие предполагает не только знакомство с разными видами искусства (музыка, живопись, театр, литература и др.). Это еще и развитие гибкого, нелинейного, нестандартного мышления, которое помогает видеть задачу с разных сторон и находить оригинальные решения.
Дети также учатся:
сотрудничать друг с другом;
выражать свое мнение и слышать точку зрения собеседника;
договариваться и решать конфликтные ситуации; реализовывать свои идеи;
а еще ответственности и самодисциплине.
В результате дети приобретают целый спектр навыков и компетенций, которые будут им полезны как в учебе, так и в обычной жизни.
Занятия с психологом
В каждом классе раз в неделю проводятся обязательные занятия «Путь к успеху» с штатным педагогом-психологом лицея.
У психолога в лицее особенная роль:
помогать ребятам адаптироваться к новому окружению и учебной нагрузке, проводить психодиагностику;
раскрывать потенциал детей и развивать самоценность каждого ребенка;
поддерживать здоровый климат внутри каждого класса и в лицее в целом; проводить коррекционно-развивающую работу с детьми, которые испытывают трудности в учебе и общении;
проводить общешкольные мероприятия, направленные на улучшение атмосферы в детском коллективе и командообразование;
развивать в детях навыки, необходимые для успешной самостоятельной жизни: коммуникативные, личностные, социальные и др.;
содействовать родителям и учителям в создании индивидуального образовательного пути для каждого ребенка;
консультировать сотрудников, родителей и учеников.
Психолог работает в школе ежедневно, а значит, находится в постоянном контакте как с ребятами, так и с учителями и администрацией. Он принимает непосредственное участие в образовании и воспитании детей.
Логопедическая работа
Для всех первоклассников наш логопед проводит входную диагностику, чтобы понимать, нужна ли ребенку логопедическая коррекция. Ведь от уровня развития устной речи напрямую зависят и более сложные навыки — письмо и чтение.
Логопедическая работа и контроль за успехами каждого ребенка продолжаются в процессе обучения. Как во время основных уроков, так и в формате дополнительных занятий ребята повышают свой уровень освоения языка. например, с помощью:
упражнений на артикуляцию, включая дыхательные упражнения и тренировку необходимых для говорения мышц;
формирования навыков чтения, словообразования и фонетического разбора;
расширения и уточнения словарного запаса, улучшения произношения и понимания грамматических конструкций языка.
В лицее мы создаем комфортные условия для развития навыков межличностного общения, помогаем преодолевать трудности в речевой деятельности и чувствовать себя уверенно в диалоге со сверстниками и взрослыми.
КРУЖКИ, СЕКЦИИ И ДОПОБРАЗОВАНИЕ
Помимо основной образовательной программы с академическими предметами по ФГОС у учеников лицея есть возможность посещать внутри школы, без траты времени на дорогу, кружки и секции, а также дополнительные образовательные программы.
Более 10 кружков и секций входят в стоимость обучения в начальной школе — ребята могут выбирать их по интересам. Такие занятия проводятся во второй половине дня (до 17:00). Среди них:
Информатика
Олимпиадная математика
Школа безопасности
Финансовая грамотность
Уличный баскетбол
Шашки
Студия мультипликации
«Юный журналист»
Лепка из глины
Декоративно-прикладное искусство
«Умелые ручки»
Вечернее время, после 17:00, в лицее посвящено дополнительному образованию — это платные групповые и индивидуальные программы:
а также занятия с логопедом-дефектологом или нейропсихологом.
Познакомиться с полным списком занятий можно на сайте в разделе «Дополнительное образование». Их могут посещать не только ученики нашей школы. Оплачиваются такие посещения отдельно.
Спортивные занятия
Развитие физических навыков — это здоровье наших детей. Регулярные занятия спортом помогают поддерживать крепкий иммунитет, положительно влияют на работу всех жизненно важных систем организма, улучшают мозговую активность, а кроме того, развивают силу, терпение, выносливость и веру в себя.
В лицее предусмотрена обширная инфраструктура, которая помогает нам во всестороннем физическом развитии детей:
многофункциональный стадион на огороженной территории;
просторный спортивный зал;
детские игровые площадки на придомовой территории;
динамические часы и активные игры во время прогулок (проводятся дважды в день);
спортивное оборудование, способствующее физическому развитию и поддержанию здорового образа жизни.
Кроме обязательных уроков физкультуры и гимнастики, мы организовали и дополнительные спортивные секции, например:
греко-римская борьба;
шахматы;
мини-футбол;
хореографическая студия «Вдохновение»;
самооборона для девочек;
общефизическая подготовка;
подготовка и сдача ГТО.
Английский язык
Дети начинают изучать английский язык с 1-го класса. При этом каждый класс мы разделяем на подгруппы — до 8 человек. В малых группах мы реализуем индивидуальный подход, адаптируя образовательные программы под учеников в зависимости от уровня их знаний, интересов и восприятия каждого, а также возрастных и психологических особенностей.
Мы работаем по образовательным программам, специально разработанным для детей младшего и среднего школьного возраста:
Family and Friends издательства Oxford University Press;
«Spotlight. Английский в фокусе» издательства «Просвещение».
В дополнение к усвоению основной программы мы уделяем особое внимание интенсивному развитию навыков общения на английском языке: на коммуникативных занятиях ребята учатся использовать полученные знания, развивают устную речь и таким образом предупреждают формирование языкового барьера.
Основная образовательная программа
Мы выбрали в качестве основной образовательной программы «Школу России» — учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов. Он создан по ФГОС и соответствует всем необходимым требованиям для начального общего образования.
УМК «Школа России» действует с 2001 года. Комплекс создавался под научным руководством Андрея Анатольевича Плешакова, кандидата педагогических наук, лауреата Премии Президента Российской Федерации в области образования.
К основным принципам программы относятся:
проблемно-поисковый метод в обучении, который помогает формировать у ребят навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии;
мотивация к изучению всех школьных предметов и развитие всех навыков, необходимых для учебы;
работа на результат;
духовно-нравственное развитие;
ориентир на развитие в детях человечности, то есть таких качеств, как доброта, эмпатия, отзывчивость и др.;
уважение к родной культуре и традициям;
патриотическое воспитание учащихся;
воспитание бережного отношения к природе.
В основе программы лежат достижения традиционной русской педагогики. Материалы УМК помогают ребятам сформировать целостную картину мира, преданность Отечеству и малой Родине, прививают интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.